Читая очередное восторженное признание бывшей участницы в том, что Дом-2 был незабываемым опытом и началом новых свершений, каждый раз задумываюсь, о чем они? Что за бесценный опыт обретают участники проекта?

Чему научит школа «Дом-2»?

О какой школе жизни пишет почти каждый покинувший проект, даже те, кто побыл-то неделю? Чему могут научиться не сильно пока ещё окрепшие души в той вульгарной модели общества, которую создал проект? Считайте меня пристрастной, но разве что бездонности человеческого падения.

Пятница, утренний эфир: Барзиков опять воюет с женщинами. Их высочество не выспалось после ночных съёмок и возмутилось ором в общей кухне. ЕМУ посмели возразить! А дальше по нарастающей. И вот уже Иван скрипучим, ломающимся, как у подростка, голосом вопит в комнате Донцовой-старшей, прыгает по чужой кровати, обливается с Майей водой, огрызается со взрослой женщиной, в общем изо всех сил наводит на мысль, что действительно застрял в пубертатном периоде и поучиться чему-нибудь на самом деле не помешало бы. Например, тому, что вести себя, как орангутан, в обществе взрослых людей либо признак слабоумия, то есть симптом болезни, либо хамство в самом его грубом, скотском виде. Барзиков уже не раз нам демонстрировал, что у него нет границ мерзости в отношении женщин. Посему диагноз: необучаем.

Сценка вторая: выяснение отношений в паре Яббаров-Кауфман. То, что в Доме-2 принято называть «взаимной страстью», т.е. швыряние друг в друга продуктами, обливание йогуртом и чаем, видимо тоже чему-то должно научить участников, вот только затрудняюсь сформулировать, чему. Наверное искусству улаживать конфликты  в семье с помощью потребительской корзины, не выходя за пределы прожиточного минимума. Или умению находить компромисс: я тебе прощаю адюльтер, ты мне –шубу. Такая вот школа жизни.

Помните советский фильм «Вам и не снилось»? Там директор школы говорит: «Я лично за умерщвление плоти до созревания души. Но надо принимать время таким, какое оно есть.» Вот и мы с вами вынуждены принимать и время, и проект, и участников такими, какие они есть, и дивиться тому, как стыдно должно быть первыми учениками в этой «школе». И как стыдно, должно быть, предъявлять потом миру аттестат о её окончании...

Так чему учит проект, как считаете: тому, как надо поступать, или тому, как не надо?