С появлением соцсетей и нашего сайта зрители обнаружили возможность писать не только мнение, но и получили маленькую такую надежду, что есть шанс повлиять на то, что происходит на проекте. Шанс почти призрачный, но все-таки есть. С одной стороны, высказав мнение, зритель, он же пользователь, обозначил свою позицию. С другой стороны, существует система рейтингов программ, которая эту позицию  учитывает.

О пользе игнора и мнения зрителей

Самое большое возмущение и лавину комментариев вызывают поступки, которые противоречат нормам нравственности, подлостью и обманом. Стремясь показать свое возмущение, вступаю в интернет-баталии, наивные зрители и не подозревают, что только способствуют росту популярности столь ненавистного персонажа или столь же осуждаемого поступка. Пример с конкурсом ЧГ и победа Андрея Чуева – наглядное подтверждение. Чтобы упрочить рейтинги победителя, в сети появились негативные и вызывающие посты оскорбительного характера от самого столь внезапно возникшего победителя. Ответная реакция возмущенных пользователей явно была запланирована и тщательно просчитана – чем больше комментов, не важно, что негативных, тем выше уровень популярности, выше рейтинг.

Разоблачение давно известной технологии «черного пиара» привело к тому, что интернет-сообщество дружно перешло кто к частичному, кто в полному игнорированию этого участника.    Сложно ничего не писать о человеке, который каждый день играет весьма значимую роль на площадке, потому и перешли к прозвищам или искажению фамилии. В итоге – смена траектории и вектора подачи собственного образа – ни руководителям, ни рекламодателям не нужен Чуев, который не интересен, которого игнорируют. Стратегия изменилась не только в эфирах, она изменилась в соцсетях – от оскорблений и провокаций участник перешел к влиянию на зрителей через слащавость и умиление, выкладывая фото дочери, «мимишную» переписку с Мариной Африкантовой, и прочую позитивную информацию.

Так влияют ли зрители на ход событий? Какие способы можете предложить вы?